Почему подростки опаздывают в школу. Чтобы утро стало добрым, или Как не опоздать в школу? Почему ребенок привык опаздывать

Почему подростки опаздывают в школу. Чтобы утро стало добрым, или Как не опоздать в школу? Почему ребенок привык опаздывать

Утренняя суета по сборам в школу бег не должна доходить до безумия. Следуйте нашим советам, чтобы вовремя доставлять ребенка в школу.

1. Разложите школьную одежду накануне


Приготовьте одежду своего ребенка рядом с кроватью, включая брюки и даже носки.

2. Держите обувь в одном месте


Найдите место, где всегда будут стоять обувь, отличный вариант рядом с входной дверью. Прививайте ребенку привычку ставить обувь в положенном месте.

3. Укладывайте ребенка спать вовремя


Это может быть легче сказать, чем сделать.

4. Просыпайтесь раньше детей


Когда ваш ребенок или дети спят, сделайте ланчи, поместите домашнее задание в рюкзаки и проверьте, есть ли достаточно молока на утро.

5.Купите будильник


Когда ваш ребенок начнет ходить в школу, купите ему будильник.

6.Помогайте ребенку


Помогите ребенку причесать волосы и почистить зубы. Во всяком случае, она почувствует не только чувство выполненного долга, но и спасет ваше драгоценное время.

7.Проведите простой завтрак


Не чувствуйте себя виноватым, если завтрак является простым. Хороший вариант — завтрак из здоровых злаков, йогурта и кусочков фруктов.

8.Соберите запасной пакет


Упакуйте расческу, повязку для волос, косметику, бутылку воды или сока.

9. Сделайте перерывы

Здравствуйте, Ольга!

Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом необходимости, нужности именно для нас! Так и в вашем случае, ваш сын не считает это необходимым. потому, что, как не странно это прозвучит, это нужно только вам!) Нет никаких негативных ощущений, эмоций, последствий, в связи с его привычкой, зачем стараться!?
Кроме того, важно учитывать особенности пубертатного периода развития вашего сына - для него ведущая деятельность -общение со сверстниками, а потом-учеба! Это путь всех людей, никуда от этого не деться!)
В подобных ситуациях очень важна мотивация, для формирования собственной ответственности. Многим родителям помогало следующее -предварительно поговорив с классным руководителем (обращались за помощью!), они обсуждали возможные «меры наказания», в течение пары недель, например, дополнительные дежурства, отстранение от участия в каком-нибудь классном мероприятии и пр., это зависит от специфики жизни школы и класса и их важности для подростка. То есть тем, что для него очень значимо в жизни коллектива класса и школы (помните-общение самое значимое).
А родители. со своей стороны, определив самое значимое для ребенка в доме (то. без чего он не может обойтись вообще!), наказывали ребенка, лишая его этого на один, максимум три дня (не более)!
И, когда все было оговорено - обязательно и строго все исполняли! Никакой неразумной жалости!
Одно важное замечание, прежде чем все это «проворачивать»), обязательно предварительно поговорить с сыном (но с учителем заранее), выставляя ему логичное и обоснованное требование. К примеру: «В последнее время мы стали замечать, что твои поступки. по отношению к твоей основной деятельности, не совсем ответственные! Ты- достаточно взрослый парень и мы больше не будем подгонять тебя! Это- твоя ответственность, быть пунктуальным! Так вот, в течение некоторого времени (совсем точно не говорить!), если ты будешь опаздывать в школу, то мы будем вынуждены лишать тебя (...) и т.д.!»
Классного руководителя попросить провести такой же разговор, со своей стороны, в этот же день.
И, помните- никаких напоминаний, «ускорений», нравоучений в этот период! Важно набраться терпения и не реагировать, как вы привыкли, в моменты «медлительности», иначе нет смысла!
Как только родители замечали первые успехи (несколько дней делал все сам-вставал вовремя, не опаздывал и т.д.) обязательно хвалили его: «Слушай, мы так гордимся тобой, еще несколько дней назад ты безответственно относился к важной части своей жизни, а эти дни - тебя не узнать! Вот у тебя сила воли!»
Но и с похвалой нельзя перебарщивать - дозировано и своевременно!
Надеюсь, вам такой вариант поможет. Удачи! буду рада узнать результат.

С уважением, Марина Александровна)

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ольга! Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом не..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Все мы знаем, что опаздывать нехорошо. Однако, все же иногда позволяем себе немного поваляться в постели или задержаться дома, выбирая идеальный наряд на день. Хорошо, если вы делаете это действительно редко, и на самом деле никому ваши опоздания особо не мешают. Но что делать, если это уже вошло в привычку у вашего ребенка, и он уже практически никогда не приходит в школу вовремя? Существует несколько абсолютно универсальных способов помочь вашему школьнику избавиться от этого. Помните, что чем раньше вы возьметесь за это, тем легче и быстрее он отучится от этой его неприятной привычки.

1. Пример для подражания

Если вы заставляете вашего ребенка вставать в семь утра, а сами в это время уютно свернувшись калачиком дремлите у него под носом, сами понимаете, что ему будет достаточно трудно подняться самостоятельно. Или, например, сами допоздна сидите за компьютером или телевизором и очень поздно в итоге ложитесь спать, логично предположить, что он будет вести себя абсолютно также. Что в свою очередь повлечет частые опоздания и постоянные недосыпания. Попробуйте на собственной шкуре то, что предстоит вашему сыну или дочке, покажите ему на своем примере, что это может быть не так уж и сложно – рано ложиться и рано вставать, тогда ему или ей будет действительно легче делать также. К тому же старайтесь будить его в несколько этапов. То есть будите его заведомо раньше на несколько минут, чтобы он мог понежиться в постели в позволительное для этого время.

2. Завтрак

Огромное количество людей считает, что завтрак является совершенно необязательным, однако, почти все доктора готовы оспорить это суждение. Завтрак считается основой дня, к тому же, что бы вы ни ели, это не повредит вашей фигуре, а только поднимет настроение. Постарайтесь приучить вашего ребенка завтракать перед школой, если он учится с первой смены. Давайте ему на завтрак и горячо им любимое, старайтесь, чтобы каждый раз было что-то новенькое. Тогда ребенку будет намного интереснее вставать по утрам и он будет все меньше и меньше опаздывать в школу.

3. Школьный предмет

Обратите внимание на то, когда именно ваш сын или дочка опаздывают в школу. Возможно, вы заметите, что он или она все чаще стараются пропустить один и тот же школьный предмет. Если это так, обязательно поговорите с вашим ребенком. Возможно, у него не сложились отношения с учителем или он совершенно не понимает этот предмет. Если так, тогда решите эту проблему. Дети зачастую не говорят о таких ситуациях, просто стараются избегать их. Может быть, стоит побеседовать с учителем, и разобраться, в чем причины их разногласий. Если же проблемы в усвоении материала, стоит попробовать самим позаниматься с ребенком, или . Если вы не обладаете соответствующими знаниями для этого – узнайте предоставляет ли учитель дополнительные часы или же просто напросто наймите репетитора. Когда эта проблема будет более менее решена, ваш ребенок перестанет так сильно стараться под любым предлогом опоздать или пропустить школу

4. Дорога в школу

Огромное количество школьников самостоятельно добираются до школы при том, что расстояние это совсем не маленькое. И порой совсем не удивительно, что ребенок частенько опаздывает. Постоянные пробки, периодически опаздывающие рейсовые автобусы, подзавязку набитый транспорт в час пик – все эти факторы могут действительно очень сильно вредить пунктуальности вашего ребенка. Далеко не всегда ситуация зависит от него самого, порой действительно сложно предугадать, как будут обстоять дела на дороге, особенно, если вы живете в большом густонаселенном городе. Постарайтесь уменьшить вероятность возникновения ситуации с задержкой на дороге. Возможно, все таки стоит перевести ребенка в школу с другой сменой или школу, которая находится к вашему дому поближе. Можно также выбрать ту, до которой вы сможете его добрасывать на своей машине.

5. Планы на день

Возможно, вашему ребенку просто не хватает собранности. Помогите ему , чтобы он всегда и везде успевал и меньше опаздывал. Когда ты точно знаешь в какой последовательности тебе нужно выполнять все свои дела, намного легче просчитать когда и во сколько нужно где быть. Первое время расписывайте день ребенка буквально по минутам, чтобы не было отвлекающих ситуаций, которые как раз таки и провоцируют опоздания.

Пунктуальность в широком смысле слова — это не только способность приходить на встречу вовремя. Это еще и умение планировать свое время — и усилия, которые потребуются на дорогу и достижение поставленной цели.

Ребенок изначально привыкает, что его водят за ручку родители или воспитатели и контролируют выполнение ежедневных задач, — но рано или поздно это меняется, ведь никто из нормальных, здравомыслящих родителей не желает выращивать инфантильного человека, который не в состоянии запланировать свое собственное время — следовательно, и уважать чужое.

Как научить ребенка понимать и принимать течение времени — и для начала хотя бы не опаздывать, чтобы потом уметь совершать более сложные действия с этой капризной, неуловимой — и неумолимой — субстанцией?

Разберитесь с временными рамками

Многим детям очень непросто понять, как практически приложить цифры с часов к реальной жизни. Как понять, что такое “через час”? Пять минут — это много или мало? А пять секунд? Для дошкольника эти категории становятся привычными постепенно: например час — это столько, сколько мы едем на дачу или смотрим конкретный фильм. А пятнадцать минут — это столько, сколько занимает дорога до супермаркета пешком.

Как только ребенок начинает проявлять хоть какой-то интерес к часам, суткам, календарям — пора инициировать беседы о времени. Это может произойти в различном возрасте — все зависит от степени самостоятельности ребенка и от отношений со временем, принятым в семье в принципе. У кого-то подобное происходит в 5 лет, а другим может быть не интересно до 9.

Сделайте изучение времени наглядным

Испытанный многими поколениями мам во всем мире простой способ — сделать или купить модель часов, на которой можно крутить стрелки, и научить ребенка делать это. Разумеется, есть электронные часы — и некоторые из них даже способны озвучивать текущее время голосом, но нам же важно объяснить сам принцип времени, верно? Именно на часах с круглым циферблатом и стрелками проще всего изучить и понять цикличность времени.

Понадобится и календарь на знакомом ребенку языке — такой, на котором обозначены недели с обозначением выходных отдельным цветом, месяц и год. Важно обращать внимание малыша на разницу между молодым и старым месяцем на небе, научить узнавать длительность месяца по костяшкам пальцев, понимать, что значит слово “високосный” — и откуда это слово вообще взялось. Наблюдение за закатом и рассветом, подсчет дней до важного события — дня рождения или Нового года, поездки к морю или к любимой бабушке в деревню — все это помогает постепенно начать осваиваться во времени и ориентироваться в нем общепринятыми категориями.

Осознайте собственные особенности

В принципе почти никогда не опаздывают и очень любят держать все под контролем люди слегка тревожные — чаще они приходят за 10-15 минут, и подобное качество проявляется с детства.

Опаздывать время от времени же свойственно почти всем: среди них и очень тревожные люди — эти слишком много мечутся, суетятся и в результате забывают что-либо взять, тогда им приходится возвращаться обратно, — и те, кто совершенно беспечен от природы — им, наоборот, все равно. Подумаешь, встреча назначена на час тому назад, а я еще дома со свежевымытой головой.

Научиться не опаздывать, если задаться такой целью, может любой — важно для начала осознать, какие проблемы на эту тему свойственны вам лично или вашему ребенку? Стоит задать себе вопрос: как конкретно я опаздываю и почему именно? Не могу быстро собраться с утра — может быть, это нужно делать с вечера? Не замечаю, что сижу в соцсетях заполночь и не высыпаюсь — возможно, нужно ставить будильник не только на пробуждение, но и на отход ко сну?

Причин может быть множество — нужно каждую из них рассмотреть отдельно, составив при необходимости детальный список. Просто давить на ребенка — или винить себя — не получится: нужно осознание корней проблемы, а для этого должны быть просмотрены все причинно-следственные связи.

Оцените способность ребенка к планированию

Как понять, что ребенок готов самостоятельно планировать собственный учебный день и держаться в заданных рамках? Есть несколько прямых и косвенных признаков.

Часть жизни ребенок проводит отдельно

Перемещается из школы в секцию, самостоятельно ходит в гости к бабушке, посещает различные мероприятия и так далее — бессмысленно предлагать ребенку самостоятельно планировать его утро, если вы живете за городом и выезжаете в город все вместе на семейной машине.

В случаях, когда ребенок не делает сам уроки и не гуляет самостоятельно, он не принимает никаких ключевых решений относительно времени и пытаться принудить его к этому довольно глупо.

Ребенок понимает причинно-следственные событийные связи

Очень важно, чтобы в ребенке созрело понимание по принципу “если — то…”. Пока этого нет, он будет жить одним моментом, не понимая, что, не закончив играть в определенное время, он не успеет дальше выполнить домашнее занятие, потом опоздает на занятие в секции и так далее. Шуметь на него “быстрее и скорее” — значит, включать белый шум, это попросту бесполезно.

Ребенок любит то, что он делает

Если в школу он ходит через силу, потому что там нелюбимые учителя и одноклассники, которые его травят, — может быть, стоит задуматься для начала о переводе его в более комфортные условия или рассмотреть альтернативные формы обучения, а потом уже прорабатывать его пунктуальность? Учиться планировать — хотя бы в детстве — нужно то, что вызывает как минимум нейтральные эмоции.

Действуйте постепенно

Сначала вы планируете жизнь всей семьи — и ребенка тоже, затем планируете вместе с ребенком, потом он делает это сам и вы периодически его контролируете, и уже потом он в состоянии полностью запланировать все сам.

Установите будильник на ключевые шаги

Да, для копуш это вполне реальный выход. Обратите внимание ребенка на то, что от подъема до состояния “стоим готовые у дверей” проходит пять звонков, например. Первый звонок — сигнал в подъему, встаем. Второй — время выходить из ванной. Третий — садимся завтракать. Четвертый — убрали грязную посуду в мойку и отправились одеваться. Пятый — с вещами на выход.

Такая стратегия работает гораздо эффективнее, чем если вы просто бегаете суетливо по дому и постоянно всех поторапливаете. Со временем ребенок может подобрать себе любимую музыку в заданных временных интервалах и в конце концов будет точно знать, сколько времени занимает определенное действие.

Включайте обратный отсчет

Научитесь вместе с ребенком рассчитывать время, начиная с конца. Например: мультфильм, который ты хочешь посмотреть, начинается в восемь. К этому времени должны быть закончены все домашние дела. Сейчас — половина пятого. На уроки у тебя обычно уходит два часа, и ты еще хотел успеть погулять. Значит, тебе нужно сесть за домашнее задание в пять, тогда у тебя будет 50 минут на то, чтобы погулять и успеть вернуться с прогулки.

Иногда ребенок может начать бунтовать: “Нет, я успею это сделать за полчаса”. Даже если вы отчетливо понимаете, что это не так, — дайте ему возможность ошибиться: поставьте таймер или засеките время начала действия. Несколько ошибок подобного рода — и он научится рассчитывать свое время более реалистично.

По такому принципу можно рассчитывать время, которое необходимо заложить на любое действие — дорогу, уроки, визит к другу.

Повесьте доску с маркером или мелом

Такой инструмент нужен для детей, которые учатся планировать количество дел на весь день. Это может быть сменный лист бумаги, приколотый на видном месте — например на холодильнике, — доска с маркером или мелом. Важно, чтобы ребенок мог писать самостоятельно и отчетливо видел список.

Плюсами и минусами можно отмечать то, что уже сделано или перенесено, там же можно проставлять время, на которое запланировано действие. Чаще всего даже самые беззаботные дети становятся гораздо взрослее и ответственнее относятся к своим планам, правда, на первых порах стремятся составлять длиннющие списки из 100 пунктов. Со временем они приучаются более спокойно оценивать свои возможности и потребности.

Научите ребенка использовать телефон

Речь о самых простых напоминалках — будильник не так-то легко таскать с собой где-либо кроме дома, да и дома это может быть затруднительно, с телефоном же мы почти не расстаемся. Приучите ребенка ставить себе напоминалки на ключевые события дня: среди них очень может найтись место и такому важному пункту, как “позвонить маме, что доехал”, например, — подобная выработанная привычка порядочно сэкономит нервы всем членам семьи.

Научите ребенка пользоваться бумажным ежедневником

Та же доска с маркером, только в миниатюре: многие взрослые признаются, что никак не научатся вести ежедневник. Они забывают вписывать туда важные дела, ленятся отмечать нужное время, и в результате страдает их профессиональная деятельность. Красивый и удобный ежедневник, подобранный с учетом интересов и возраста ребенка, поможет научиться планировать свой день самостоятельно с самых ранних пор — и во взрослом возрасте реальной проблемы удастся избежать.

Ежедневный утренний ритуал для многих родителей: снова и снова заставлять ребенка поторопиться, чтобы он не опоздал в школу или детский сад . Напряжение возрастает, если у вас тоже не так много времени, чтобы успеть на работу. Как начать день позитивно? Несколько приемов помогут вам.

  • Самое главное – выделить достаточно времени на сборы. Вы можете сколько угодно представлять себе идеальное утро, но в реальности все происходит несколько иначе, чем запланировано. Поэтому вечером, заводя будильник, рассчитайте время с запасом, чтобы его не оказалось вдруг слишком мало.
  • Заострите внимание на постоянных утренних ритуалах и их последовательности. Обсудите эти действия с вашим ребенком. Если утро всегда проходит одинаково, ребенку легче сориентироваться. Вы можете накануне вечером проиграть эту последовательность, в спокойной обстановке обсудить, что где лежит и куда надо бежать.
  • Подготавливайте необходимые вещи с вечера, будь то портфель или сумка с игрушками (если ребенок еще ходит в сад). Этот прием поможет сэкономить время утром и не опоздать в школу.
  • Кладите портфель и одежду всегда на одно и то же место, чтобы довести утренние сборы до автоматизма.
  • Стимулируйте ребенка быть пунктуальным. Например, если ребенок успевает сесть завтракать вместе со всеми членами семьи, то он может выбрать что-то вкусненькое и прихватить с собой.
  • Хвалите ребенка за то, что он не копается и не лодырничает, собираясь в школу или в сад.
  • Превратите утренние сборы в игру. Заставьте говорить рукавичку, носок, лопатку: «Поторопись! Я скорее хочу на улицу, чтобы окунуться в пушистый снег и вырыть глубокую яму!» Иногда дети склонны больше прислушиваться к куклам, нежели к раздраженным родителям.
  • Подарите ребенку веселые песочные часы. Ребенку сложно еще оценить время. Но если он получит возможность следить за течением времени по песочным часам, то поймет, сколько длится одевание, завтрак и т. д. К тому же, это увлекательное соревнование: успеть завязать шнурки до того как все песчинки упадут вниз.
  • Постарайтесь сами быть хорошо организованными. Если ребенок обут, одет и ждет в подъезде маму, которая рванула в прихожую за забытым зонтиком, это не лучший пример для подражания.

Надеюсь, эти нехитрые приемы помогут разрешить ситуацию, когда ребенок постоянно опаздывает в школу . Доброго вам утра!

Вам понравилось? Нажмите кнопочку: