Военные закупки рф. Источники: втс «бастион», минобороны рф, «красная звезда», тасс, риа новости и др

Глава Министерства национальной обороны (МНО) Томаш Симоняк тщательно избегает употреблять выражение «переломный год для польской армии», так как переломным должен был быть уже 2013 г., в котором на вооружение планировалось выделить около 8 млрд. злотых (более 2,6 млрд долл.). Однако оказалось, что бюджет нужно секвестировать и наибольшие сокращения (ок. 2 млрд злотых, 650 млн долл.) коснулись бюджета МНО. Именно поэтому МНО теперь старается избегать точной информации о том, какие типы вооружений и когда должны оказаться в войсках (по поводу чего и высказывала претензии оппозиция на заседании комиссии Сейма по обороне), сообщает польская «Газета Выборча».

В 2014 г. бюджет МНО составит 32 млрд. злотых - почти столько же, сколько планировалось в 2013 г. Таким образом речь о компенсации расходов, урезанных в 2013 г., не идёт. На модернизацию МНО обороны выделяет 8,17 млрд злотых, в том числе 3,5 млрд злотых на 14 стратегических программ.


Однако признаков того, что начаты серьезные стратегические программы, такие как программа противовоздушной и противоракетной обороны или вертолётная программа, не наблюдается.

В соответствие с первоначальными намерениями весной 2014 г/ должен был состоятся один из наиболее важных тендеров на закупку 70 боевых вертолетов. Наиболее острая конкуренция разворачивается между американской компанией Sikorsky, итальянским концерном AgustaWestland и французским Eurocopter. Первые поставки планировались уже на конец 2014 г. Однако из бюджета, который предполагает выделение 140 млн злотых на закупку истребителей, следует, что МНО сможет, в лучшем случае закупить вертолеты для VIP-ов.

Также на противовоздушную оборону пойдет около 150 млн. злотых. Это означает, что армия купит две радиолокационные станции Soła и противовоздушные ракеты «Гром». Ждать закупок противоракет для “польского противоракетного щита” придется ещё очень долго.

В бюджете МНО заложено 240 млн. злотых на закупку учебно-тренировочных самолетов. Это означает, что вскоре может завершиться тендер, который тянется с 2010 г. Речь идет о 8 самолетах (возможно увеличение закупки ещё на 4). В тендере борются итальянский М-346, корейский Т-50 (представленный американским концерном Lockheed Martin) и Hawk британского концерна BAE Systems.

Дополнительное финансирование получит военно-морской флот. В наступающем году МНО хочет на его нужды выделить 850 млн злотых. Часть денег пойдет на завершение строительства корвета Gawron, длящееся с 2001 г., за это время корвет, правда, превратился в патрульный корабль Ślązak. МНО осенью подписало последние договоры касательно его оснащения, и этот польский корабль -долгострой, имеет шанс, наконец, быть построенным к 2016 г.

На ремонт в США отправится один из фрегатов типа Oliver Hazard Perry, хотя ряд специалистов критикует эти расходы, отмечая, что это устаревшее судно. Кроме того, начнется строительство двух уничтожителей мин, будут также закуплены противокорабельные ракеты NSM для береговой обороны. Возможно, в следующем году начнется тендер на самолеты CASA-295 в версии для морского патрулирования.

Вместе с тем, нет данных о начале программы современной боевой экипировки для солдат Tytan (40 млн злотых записано только на научные разработки). Известно, что в армии готовятся в том числе к внедрению револьверного гранатамета (аналогичные использует морская пехота США).

Из данных МНО следует, что в 2014 г. Польша значительную часть средств (404 млрд злотых) направит на закупку электронных систем наведения и поддержки поля боя. Эти средства связаны с программой Rosomak, так как нашпигованные электроникой блоки наведения предназначены для использования именно в этих транспортерах. В этом же году должен быть заключен контракт на поставку к в 2018 г. очередных 307 машин этого типа.

Piotr Płaczkowski/Reporter | polityka.pl

Армия в очередной раз не купит ни одного нового танка. Однако она получит от немецкого Бундесвера 119 танков Leopard с техническим оснащением в дополнение к 128 танками этого типа, которые уже стоят на вооружении польской армии и которые будут модернизированы и дополнительно оснащены.

Военные также хотят закупить самоходные гаубицы Krab, 120-мм минометы Rak на шасси БТР Rosomak, а также системы управления огнем Liwiec.

Одно из последних решений ушедшего в отставку генерала Вальдемара Скшипчака касалось закупки грузовиков средней грузоподъемности. Речь идет о целевых средствах, выделенных на двигатели, производимые в Польше. Общее количество новых грузовиков должно составить 910 штук, но первые поставки начнутся только в 2015 г.

Однако о возможности этих закупок МНО будет достоверно знать только в середине года.

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь - оборонный .

Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки гос ударственные закупки .

Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .

ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) - с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП - основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
- 407! - в кабинете стало еще веселей.
- да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, - все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!! ».

Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ - Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена» .

Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы (ГПВ-2015 ) - программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации.

Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. В конце ноября 2006 программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия будет выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей . 63 % этих средств будет израсходовано на покупку новых образцов боевой техники.

Как сообщил заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин 1 октября 2008 - Государственная программа вооружений на 2007 – 2015 гг. предусматривает разработку новых образцов ВВТ практически по всей номенклатуре к концу 2010 – началу 2011 года. И планировалось с 2011 – 2012 гг. начать переоснащение Вооруженных Сил. Однако в связи с Грузино-южноосетинским конфликтом Президент России Дмитрий Медведев дал указание относительно ускорения модернизации Вооруженных Сил РФ.

Точные и полные цифры по объёмам и номенклатуре закупок не обнародованы, имеется лишь отрывочная информация. По словам первого заместителя председателя комиссии, генерала-полковника Владислава Путилина , в рамках Государственной программы вооружений предусматривается комплектное оснащение около 200 соединений и частей, планируется закупка более 3 тысяч и проведение модернизации и специального ремонта около 5 тысяч единиц вооружения, военной и специальной техники.

В боевой состав Военно-морского флота войдут 2 многоцелевые атомные подводные лодки, 4 дизельные подводные лодки, 12 боевых надводных кораблей и 5 боевых катеров различных проектов. Планируется развернуть серийное производство и планово ввести в состав ВМФ до 2015 года 5-8 атомных подводных лодок проекта 955/955А.

Средства, выделяемые в ГПВ, учитываются в ежегодном бюджете в подразделе, в котором выделяются средства на оснащение ВС и других компонент военной организации государства (МВД, включая ВВ, ФСБ, включая пограничную службу и другие силовые структуры). Эти средства состоят из расходов на НИОКР , ремонт имеющийся и закупки новой техники. С 1 января 2008 года единым заказчиком всех вооружений и военной техники для силовых структур станет создаваемое на базе нынешней службы единого заказчика Минобороны Агентство по закупкам вооружений, состоящее из гражданских специалистов. Контроль над выполнением закупок возложен на ныне действующую Федеральную службу гособоронзаказа (Рособоронзаказ).

К 2015 году планируется довести количество соединений и частей постоянной боевой готовности до 600. Всего в рамках новой Программы вооружения в армии и на флоте будет заменено около 45 процентов имеющейся боевой техники.

Планируемые закупки новой техники

На текущий момент известно о следующих планах по закупке новой боевой техники

Стратегические ядерные силы

Сухопутные войска

  • 40 танковых батальонов (1400 танков)
  • 60 оперативно-тактических ракетных комплексов Искандер-М
  • 18 дивизионов зенитно-ракетной системы С-400
  • 1 полк зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1 » (по другим данным 400 установок).
  • 2 реактивных полка модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган-1М»
  • 116 тысяч автомобилей
  • 350 БМПТ "Терминатор" (Боевая Машина Поддержки Танков)
  • 600 БТР-90 "Бережок"
  • 20 систем РСЗО "Смерч"

ВВС

Воздушно-десантные войска

  • 57 самоходных противотанковых орудий Спрут-СД
  • 499 бронетранспортёров Ракушка

ВМФ

Всего запланирована поставка 31 корабля, включая ПЛАРБ

  • 2 многоцелевые атомные подводные лодки
  • 4 дизельные подводные лодки
  • 12 боевых надводных кораблей
  • 5 боевых катеров различных проектов.
  • несколько артиллерийских комплексов береговой обороны