Сейчас, друзья, мы научимся чтению буквосочетания th и произношению, пожалуй, самых сложных английских звуков – [ð] и [θ] . Собственно говоря, буквосочетание th и передает эти два звука, которые в транскрипции обозначаются значками [ð] и [θ].
Итак, давайте отталкиваться отконкретных примеров. Возьмем английское слово this (этот, эта, это). Как видите, в этом слове имеется буквосочетание th. Если вы найдете это слово в словаре, то напротив него вы увидите следующую транскрипцию [ðɪs]. Таким образом, в слове this буквосочетание th передает звук [ð]. Как его произнести?
Для правильного произношения звука [ð] надо приоткрыть рот и высунуть язык. Слегка прикусите язык зубами. Теперь произнесите русский звук “з”. У вас получится этот же самый русский звук “з”, но только очень-очень шепелявый. Это и есть английский [ð]. Познакомьтесь с примерами, в которых th читается как [ð]:
this
that
the
weather
mother
breathe
bathe
Теперь обратимся к слову three (три), в котором также присутствует сочетание th. Если вы проверите это слово по словарю, то обнаужите транскрипцию [θriː], т.е. th в этом слове передает звук [θ]. Как следует произнести этот звук? Почти так же, как и звук [ð], т.е. приоткрыть рот, высунуть язык, чуть-чуть прикусить язык зубами и произнести русское “с”. Обратите внимание: при произношении предыдущего звука мы говорили “з”, а теперь – “с”. В итоге получается чересчур шепелявый звук “с”. Вот слова, в которых сочетание th читается как [θ]:
three
throw
through
lethal
panther
teeth
breath
mouth
Вы также можете посмотреть ниже следующий видео урок, в котором носитель языка научит вас правильному чтению буквосочетания th и произношению звуков [ð] и [θ].
и [z] и [θ] и [ð] заключается в том, что [θ] и [ð] имеют на слух характер, a [s] и [z] - .Таким образом, [θ] и [ð] в какой-то мере соответствуют русскому произношению "с" , например, в слове "сук" и "з" например, в слове "зона" . Диграф th имеет два звуковых значения: глухое [θ] и звонкое [ð] :
Пример | |
---|---|
[θ] | theme, thin, tenth, teeth |
[ð] | them, than, that, then |
Пример | |
---|---|
such, chess, match, chin, China ["tʃaınə] | |
[k] | chemist ["kemıst] , technical ["teknıkəl] , scheme , school |
Примечание. Если перед -sion стоит гласная, то это сочетание передает звук [ʒən] , например: explosion [ıks"pləʋʒən] , erosion [ı"rəʋʒən] , conclusion , revision .
Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Все мы прекрасно знаем, что звуки английской речи иногда отличаются от русской и не всегда находят аналоги. И с проблемой произношения некоторых звуков сталкиваются не только маленькие детки, для которых это почти нормально, но и многие взрослые, которые .
В связи с такой актуальной проблемой я подготовила для вас специальный урок: скороговорки на английском. Вас ждут скороговорки для отработки звуков — с произношением и с переводом на русский. В конце добавила еще любопытное видео по теме).
Я нисколько не сомневаюсь, что самый проблемный звук как для детей, так и для взрослых - это межзубной звук «th» . Я приготовила для вас несколько скороговорок для межзубных звуков с аудио.
These brothers bathe with those brothers, Those brothers bathe with these brothers. If these brothers didn’t bathe with those brothers, Would those brothers bathe with these brothers? | Эти братья купаются с теми братьями, Те братья купаются с этими братьями. Если бы эти братья не купались с теми братьями, Купались бы те братья с этими братьями? |
I thought a thought. But the thought I thought wasn"t the thought I thought I thought. | Я думал мысль. Но мысль, которую я думал, была не той мыслью, о которой я думаю, что я думал. |
Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket. | Тридцать тысяч жаждущих воров прогремели сквозь чащу. |
Вторая по популярности группа звуков - это свистящие звуки «s» . Но и здесь я вас не оставлю. Вот вам простые и короткие фразы.
Не менее важно правильно употреблять звук «sh» . Ловите легкие для обучение скороговорки.
Достаточно проблемными звуками иногда становятся «f» и «w» . Но не волнуйтесь, я и о них позаботилась.
Four furious friends fought for the phone. | Четыре яростных друга боролись за телефон. |
Fat frogs flying past fast
| Жирные лягушки быстро мимо пролетали. |
Five fat friars frying flat fish. | Пять толстых монахов жарили плоских рыб. |
There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure. | Жил молодой рыболов по имени Фишер, который ловил рыбу в проруби. |
If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch? | Если бы волшебницы смотрели на двое часов, какая волшебница смотрела бы на какие часы? |
И последний по порядку, но не по значению звук «j» . Казалось бы, проблем с ним возникнуть не должно, но все-таки бывает. Поэтому вот вам короткие и легкие предложения.
Jean jellies ginger jam in June, Jess jellies ginger jam in July. If Jean didn’t jelly ginger jam in June, Could Jess jelly ginger jam in July? | Джин желирует имбирный джем в июне, Джес желирует имбирный джем в июле. Если бы Джин не желировала имбирный джем в июне, Желировала бы Джес имбирный джем в июле? |
Judy Jones jigs with Jim James, Jozy James jives with Job Jones. If Judy Jones didn’t jig with Jim James, Could Jozy James jive with Job Jones? | Джуди Джонс танцует джигу с Джимом Джеймсом Джози Джеймс танцует джайв с Джобом Джонсом. Если бы Джуди Джонс не танцевала джигу с Джимом Джеймсом Танцевала бы Джози Джеймс джайв с Джобом Джонсом? |
А сейчас я хочу рассказать вам, как лучше всего работать с английскими скороговорками, чтобы добиться эффекта в максимально короткие сроки.
Странно звучит, конечно, но так и есть. Не пытайтесь охватить то, что вызывает сразу комплекс проблем. Идите по порядку. Если у вас проблемы со звуком – th , то и начните со скороговорок на этот звук. Затем, освоив один, переходите на следующую группу.
Не стоит сразу же пытаться как метеор «выстрелить» все, что есть. Не получится.
Это не самая необходимая часть подготовки, но если уже учить, так почему бы не запомнить и новую лексику?
Медленно и уверено читайте скороговорку, пока не будете читать ее без единой ошибки.
И только теперь, когда вы прошли все этапы, можете пытаться нарастить темп речи и каждый раз проговаривать ее как можно быстрее. Но важный момент здесь - это именно постепенно.
Ну что, мои дорогие, уже попробовали каждую скороговорку на вкус?)
А теперь больше скороговорок а также живая английская речь из уст двух веселых молодых людей в этом видео:
Уверена, что вы послушные ученики. Если вы хотите получать еще больше информации, которая поможет вам быстро и эффективно улучшить ваш английский - то подписывайтесь на рассылку моего блога. Вы оглянуться не успеете, как за пару месяцев ваш английский совершенно изменится.
А пока я прощаюсь.
До новых встреч, мои дорогие.
Читайте лучшие цитаты на английском —
Узнайте о самых популярных английских поговорках —
Введение
Звук по праву считается королем сложности среди английских звуков.
Во многих языках такого звука не существует вообще, если не считать арабского, греческого, кастильского и суахили.
Нам с вами тоже «повезло».
Нет у нас такой буквы!
По этой причине нам так непросто бывает произнести такие слова, как the, this, with… И поэтому звук мы часто заменяем на С, Т, З или Д.
И звучит вместо The – Зе или Де; вместо Think – Синк или Тинк.
А вы, кстати, знаете, что не от хорошей жизни стал английский народ язык высовывать, а от нехватки передних верхних зубов во время цинги. Не верите? Читайте историю о происхождения английского звука .
«…цинга, явившаяся следствием похолодания, резко изменила фонетическую картину Европы. Младенцы, зубы которых выпадали, не успевая вырастать, физически не могли произнести зубных звуков, а остальной их речевой аппарат вынужденно перестраивался для мало-мальски внятного произношения самых простых слов… Звуки d, t, s, z выпадали вместе с зубами, а распухшие от цинги десны и язык не могли выговорить стяжения двух согласных…»
То есть, если Вам кажется, что звук — это шепелявые S или Z, значит Вы на правильном пути.
Попробуйте проговорить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», заменяя С звуком Th. Должно получиться примерно так: «Thла Thаthа по thоthе и thоthала thуthку.»
Если бы в России была цинга, мы бы с Вами так, наверное, и говорили.
Кстати, приведенную фразу удобно использовать в качестве упражнения для разогрева перед занятиями. Только проследите, чтобы поблизости было поменьше людей.
Кто виноват?
Обычно говорят – высуньте язык подальше и скажите
«
ЭТО
«
.
Но во многих странах «ЭТО» считается неприличным!
«Не показывай язык»
— говорит наша мама своему ребенку.
Даже став взрослыми, люди не могут совершать это простое действие, столь необходимое в английском языке.
А вот Эйнштейн
не стеснялся это делать. А, значит, и вам не стоит.
Кроме того, некоторые особо изощренные преподаватели даже рекомендуют высунутый язык прикусить зубами.
Что делать или развенчание мифов?
Ну, кто виноват, мы уже разобрались – это наш менталитет и наклонности некоторых преподавателей.
И здесь хочется привести отрывок из Михаила Задорнова об агенте иностранной разведки:
«Прямо со стройки меня забрали на курсы английского языка, с которых я был отчислен за неуспеваемость, поскольку преподаватель не понимал моего чисто английского произношения.
Однажды он меня спросил, где я обучался языку. Я честно признался – в английской спецшколе.
Он на это ответил, что всегда не доверял английским спецшколам, и совсем не так, как я, нужно произносить слово «The table» согласно последней инструкции ВЦСПС.».
Теперь осталось выяснить, что же делать? Как научиться выговаривать этот звук, не потратив на это остаток жизни?
Попытавшись сделать это самостоятельно, перерыв кучу литературы и внимательно прислушиваясь к собственным ощущениям, я пришел к определенным выводам и нашел верные способы быстрого решения проблемы. По словам юмориста: «Выпив, я рассудил трезво».
Во-первых
,
совершенно не обязательно высовывать язык на километр — это распространенное заблуждение. Обычно вполне хватает 2-3 МИЛЛИМЕТРОВ, что выглядит достаточно благопристойно даже при нашей сдержанной ментальности.
Во-вторых , язык должен быть прижат к ВЕРХНИМ ЗУБАМ, а не просто высунут вперед, что является еще одним распространенным заблуждением. Однако прижимать его следует лишь слегка, чтобы не перекрыть движение воздуха. Вы же в итоге хотите остаться живы?
В-третьих
,
ядро данного руководства — мое Ноу-Хау.
А, может, Хау-Ноу, как говорит Задорнов:)):
Представьте себе, что НИЖНЯЯ кромка ВЕРХНИХ зубов…
Ок, я знаю — это звучит сложновато, особенно после рабочего дня.
Давайте посмотрим на фотографию.
Оуч!
У этого ребенка совсем нет зубов!
И цинга тут совсем ни при чем.
Тогда еще одна попытка…
OK,
вот эта фота ближе к теме.
Хотя Кира Найтли и выглядит
немного по-вампирски, зато
от цинги она явно не пострадала
и у нее хорошо можно разглядеть
ту самую кромку верхних зубов.
Так вот. Представьте себе, что эта кромка представляет собой гитарную струну
.
И Вам надо, СЛЕГКА
высунув острый и твердый кончик языка, дернуть им за эту струну. Дернуть кончиком языка снаружи во-внутрь. Дзинььь…
Те, кто играл на гитаре, наверняка знают, что такое плектр или медиатор. Вот и кончик языка выполняет ту же функцию.
Теперь понятно? Дергаем кончиком языка за кромку-струну вглубь рта и немного вверх.
Попробуйте это. Попробуйте несколько раз — Вам понравится, обещаю!
Вы же на самом деле хотите овладеть этим звонким зубным щелевым согласным
?
О, простите! Похоже, этой фразой я распугал большую половину читателей.
Впрочем, половина большей не бывает и это несказанно утешает…
Посмотрите и прослушайте
мое объяснение произношения звука
— короля сложности английских звуков
Для приобретения Лингво-витамина звука перейдите по ссылке.
--------------------
Б
ольшинство русскоязычных, которые берутся за английский язык,
не осознают того, что Sh
произносится не так, как они думают.
Скажем, в словах Shit
или Sheet:
Вместо Sheet
(лист бумаги) они часто произносят ...
Рассмотрим в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.
Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.
Буквосочетание | Транскрипция | Примеры (слушать) | Примечания |
---|---|---|---|
ee , ea | (И:) | 🔊 see , 🔊 sea | |
ai , ay | (ЭЙ) | 🔊 strai ght , 🔊 May | |
oo | (У:) | 🔊 too | перед согласной буквой, кроме k , r ; также в конце слова |
oo | [u] (У) | 🔊 boo k | перед буквой k ; исключение: 🔊 goo d |
oor | [ɔ:] (У:) | 🔊 doo r | |
ow | (АУ), [əu] (ЭУ) | 🔊 now , 🔊 window [‘windəu] |
|
oi , oy | [ɔi] (ОЙ) | 🔊 coi n , 🔊 employ | |
ou | (АУ) | 🔊 ou t | |
oa | [əu] (ЭУ) | 🔊 coa t |
Ниже (в таблице №2) основные буквосочетания согласных.
Буква (буквосочет.) | Транскрипция | Когда употребляется | Примеры (слушать) |
---|---|---|---|
b | [b] | во всех случаях | 🔊 b egin |
mb | [m] | b не читается на конце слова после буквы m | 🔊 climb |
c | [s] | перед гласными e, i, y | 🔊 c ity [‘siti], 🔊 nic e , 🔊 c ycle |
[k] | во всех остальных случаях | 🔊 c ap | |
k | [k] | во всех случаях | 🔊 k ite |
ck | [k] | во всех случаях | 🔊 black |
kn | [n] | в начале слова | 🔊 kn ow |
g | [ʤ] | перед гласными e , i , y | 🔊 g entleman [ˈʤentlmən] |
[g] | во всех остальных случаях | 🔊 g ate Исключения: 🔊 g ive , 🔊 g et | |
j | [ʤ] | во всех случаях | 🔊 j acket [ˈʤækɪt] |
z | [z] | во всех случаях | 🔊 z oo |
h | [h] | во всех случаях | 🔊 h appy [ˈhæpɪ] |
sh | [ʃ] | во всех случаях | 🔊 sh e [ʃiː] |
tch | [ʧ] | во всех случаях | 🔊 catch [ |
ch | [ʃ] | в словах французского происхождения | 🔊 ch ampagne [ʃæmˈpeɪn] |
[k] | 🔊 sch ool , 🔊 ch emistry [ˈkemɪstrɪ] | ||
[ʧ] | во всех остальных случаях | 🔊 ch alk [ʧɔːk] | |
th | [θ] | в начале и конце знаменательных слов | 🔊 th ink [θɪŋk] |
[ð] | в начале служебных слов (местоимения, артикли) | 🔊 th e [ðiː] | |
в знаменательных словах между гласными | 🔊 cloth es | ||
x | перед согласной и на конце слов | 🔊 tex t | |
перед ударной гласной | 🔊 ex am [ɪgˈzæm] | ||
ph | [f] | 🔊 ph oto [ˈfəʊtəʊ] | |
ps | [s] | в словах греческого происхождения | 🔊 ps ychology |
r | [r] | перед любой гласной, кроме немой | 🔊 r ose |
s | [s] | перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной | 🔊 bes t , 🔊 s tart , 🔊 cats |
[z] | на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя гласными | 🔊 plays , 🔊 vis it | |
ss | [s] | в любом случае | 🔊 class |
ng | перед звуками [l], [r], [w] | 🔊 Eng land [ˈɪŋglənd] | |
[n] | во всех остальных случаях | 🔊 lan guage [ˈlæŋgwɪʤ] | |
nk | во всех случаях | 🔊 bank | |
w | [w] | в начале слова | 🔊 w e |
wh | [w] | если за этими буквами стоит любая буква, кроме o | 🔊 wh y |
[h] | если за этими буквами стоит o | 🔊 wh o | |
wr | [r] | в начале слова перед гласной | 🔊 wr ite |
Наконец, рассмотрим последний тип буквосочетаний в английском языке (смотрим таблицу №3).
Буквосочетание | Транскрипция | Когда употребляется | Примеры (слушать) |
---|---|---|---|
wa | во всех случаях | 🔊 wa ter [ˈwɔːtə] | |
war | во всех случаях | 🔊 war | |
wor | во всех случаях | 🔊 wor k | |
or, er | [ə] | в конце слов в безударном положении | 🔊 doctor [ˈdɔktə], 🔊 computer |
qu | перед гласными | 🔊 qu ite | |
al | [ɔ:] | во всех случаях | 🔊 al l [ɔ:l], 🔊 tal k |
an | перед согласными | 🔊 plan t | |
af | 🔊 staf f | ||
al | в буквосочетании al буква l не читается | 🔊 hal f | |
as | 🔊 as k | ||
igh | во всех случаях | 🔊 nigh t |
Зная буквосочетания в английском языке , а именно их употреблении и произношение, Вы научитесь грамотно читать! Успехов Вам, дорогой друг!